Режим работы 1-3 мая с 10:00 до 15:00
Сергиев Посад, Московское шоссе 21 стр. 1
Пн–Пт, Сб 9:00–19:00, Вс 10:00–15:00
a108-m8@mail.ru
00
00

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
00
00

Корзина

Ваша корзина пуста

Е50.РФ - Легковые Прицепы

17 марта 2021

Прежде, чем искать фаркоп на автомобиль и присматривать прицеп, обратите внимание, разрешена ли у вашего автомобиля установка фаркопа и допустима ли дополнительная нагрузка на него. Понять очень просто - нужно найти табличку с максимально допустимой массой автопоезда. Расположена она обычно под капотом, или на центральной стойке (может быть как на водительской, так и на пассажирской стойке). Из практики - встречались мне и распространенные варианты без возможности установки фаркопа, как, например Renault Logan, Lada Largus, VW Polo и Renault Duster.
Первая строчка - Максимально снаряженная масса Авто, Вторая — Максимальная допустимая масса автопоезда — Если она присутствует, значит вы можете устанавливать фаркоп и цеплять за авто прицеп. 

Буксировка прицепа Разрешена (Строка "Автопоезд" - Заполнена).

На авто запрещена установка фаркопа по ОТТС (вторая строка не заполнена).

Также эта информация отражена в сертификате Одобрение типа транспортного средства на ваш автомобиль. Пример сертификата для Chevrolet Niva — указана допустимая полная масса прицепа:

26 февраля 2021

Добрый день.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для использования прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать не получится.

За самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

  • Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
  • Документы на фаркоп легкового автомобиля.
  • Что делать, если документов на ТСУ нет?
  • Что делать, если планируется покупка фаркопа?
  • Что делать, если фаркоп уже установлен?

Требуется ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от фаркопа и имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в СТС. Можно просто установить фаркоп и спокойно использовать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции ТС, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы будут рассмотрены ниже.

Например, если фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки авто на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку вы в итоге получите.

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемко.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке фаркопа на заводе.
  • При установке ТСУ в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то можно выдохнуть.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел сертификат соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования ТСУ:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Тех. регламента.

Обратите внимание, что возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и ТСУ установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме - через сайт организации;
  • лично - через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте - заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Так же стоит убедится, что на автомобиле допускается установка фаркопа.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели и года выпуска.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа, либо к дилерам и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете Б/У авто и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед началом регистрации автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

12 августа 2019

Упражнение N 9 "Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом"

22. При выполнении упражнения "Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом" кандидат в водители должен иметь рабочую одежду и рукавицы.

23. Упражнение состоит из 2 элементов: "Сцепление прицепа с тягачом" и "Расцепление прицепа с тягачом".

23.1. "Сцепление прицепа с тягачом".

Перед началом выполнения элемента упражнения тягач должен быть расцеплен с прицепом.

31 июля 2019

В 2019 году ССТ приступило к производству собственной конструкции аппарелей. Размеры аппарелей: длина 2040 мм, ширина - 260 мм, высота профиля 65 мм. Аппарели изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 3 мм. Гарантированно выдерживают нагрузку до 1000 кг. Более подробные характеристики приведены на заводской табличке (см. фото). Назначение аппарелей - погрузка колесной (гусинечной) техники в платформу прицепа без её опрокидывания.

15 февраля 2019

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя. Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2021 год. Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС. 

21 декабря 2018

Не смотря на всевозможные кризисы, рынок снегоходов и квадроциклов в нашей стране сохраняет свои позиции. Большинство производителей легковых прицепов старается удовлетворить потребности владельцев вездеходов в удобном прицепе.
ССТ с момента своего основания выпускает целое семейство прицепов для перевозки квадроциклов и снегоходов с шириной платформы 1,5 м и длиной от 2,5 до 3,5 м. Семейство характеризуется общей конструктивной особенностью – опрокидывающейся платформой, позволяющей осуществлять погрузку и разгрузку техники без использования аппарелей, досок и прочих приспособлений.


В большинстве случаев владельцев вездеходов удовлетворяет наличие дуг и тента или просто открытой платформы. Но всегда остается желание «улучшить», сделать обладание прицепом и вездеходом более удобным. Для этих целей ССТ предлагает ряд дополнительных устройств.
В данной статье приведены описание, отличительные особенности и характеристики некоторых из таких устройств.

21 декабря 2018

Данное явление имеет название "резонансный занос". В жизни справиться с подобным "заносом" бывает сложно даже опытному водителю. Свести к минимуму возникновение опасной ситуации можно правильно разместив груз в кузове прицепа. Что это означает на практике применительно к легковым прицепам. В первую очередь, водитель обязан контролировать нагрузку на сцепную головку. Для легковых прицепов полной массой до 750 кг, нормальной считается нагрузка 30...50 кг для полностью загруженного прицепа (мужчина среднего телосложения способен немного приподнять дышло груженого прицепа над землей одной рукой). 

Далее - Короткое, но познавательное ВИДЕО!

21 декабря 2018

АВТОР СТАТЬИ:
Кузин Константин Александрович
Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж», 2 курс
Научный руководитель: Бабочкина Татьяна Геннадьевна, преподаватель высшей категории ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж», г. Саранск

Научная статья
В последнее время большое внимание отводится качеству автомобильных дорог, но значительная часть их остается без усовершенствованного покрытия, на которых комфорт движения, в основном, будет определяться качеством подвески. От совершенства конструкции подвести, от ее выбора зависят многие технико-эксплуатационные качества транспортного средства: плавность хода, устойчивость и безопасность движения, долговечность агрегатов, грузоподъемность, скорость движения и многое другое.
В данной работе анализируются существующие подвески, применяемые на прицепах, и даются рекомендации по их эксплуатации. 

21 декабря 2018

Багажник автомобиля не позволяет перевозить габаритные грузы? Легковой прицеп значительно увеличит практичность вашего транспортного средства! Одноосные и двухосные модели предоставляют неограниченные возможности по транспортировке различных грузов. В любой момент можно перевезти крупную бытовую и сельскохозяйственную технику, инструменты или строительные материалы без помощи перевозчиков. При этом некоторые автолюбители всерьёз задумываются о покупке б/у прицепа, но в большинстве случаев это не оправдывает потраченных финансов. Почему? Разберёмся в этом вопросе и приведем основные аргументы в пользу новых прицепов.

Содержание:

  1. Особенности эксплуатации автотранспорта в российских условиях
  2. Опасности и обман при покупке транспортных средств у частников
  3. На что обратить особое внимание при покупке б/у прицепа

При использовании данного сайта вы даете свое согласие на использование cookie-файлов.