Доброго дня, Уважаемый клиент.
Хотелось бы рассказать о действиях, которые желательно выполнить после покупки прицепа, а так же дать пару советов для увеличения срока его службы. К тому же немного обезопасить Вас и окружающих, дабы не спровоцировать ДТП.
01
Защита контактов от окисления
Нам потребуется смазка - к примеру Литол, Солидол, Синяя смазка Mobil для шприцевания, или что-то в этом роде.
Необходимо на прицепе снять задние разъемы Bajonet, круглые 5-и контактные фишки - поворачивается против часовой стрелки примерно на 15°. После чего нужно немного отодвинуть резинку и забить густую смазку - под нее, в сам разъем и в ответную часть в самом фонаре. Данная дедовская технология лучше всего и с минимальными затратами помогает от окисла в разъемах, поскольку они постоянно подвержены перепаду температур, а следовательно - собранию Конденсата. Сам разъем - да, он герметичный, защищен от внешнего воздействия воды, солей, грязи и песка. Но он находится постоянно на улице и не прогревается от печки автомобиля. Приведем пример - на улице зима, -15° по цельсию, вы остановились на светофоре и нажали педаль тормоза. В течении нескольких секунд в фонаре уже +150°. Вы отпускаете тормоз и поехали. Фонарь снова охлаждается до -15°. При постоянном перепаде температур - собирается КОНДЕНСАТ. С нашим климатом от него к сожалению никуда не деться. Тоже самое советуем проделать с вилкой на прицепе и розеткой на автомобиле (ну коли уж руки уже в смазке). Таким образом мы защитим контакты от попадания на них влаги (конденсата).
Запрещено использовать смазку с наполнителем - такие, как: Шрус, Медная смазка и т.д., поскольку наполнитель будет коротить контакты.
Необходимо на прицепе снять задние разъемы Bajonet, круглые 5-и контактные фишки - поворачивается против часовой стрелки примерно на 15°. После чего нужно немного отодвинуть резинку и забить густую смазку - под нее, в сам разъем и в ответную часть в самом фонаре. Данная дедовская технология лучше всего и с минимальными затратами помогает от окисла в разъемах, поскольку они постоянно подвержены перепаду температур, а следовательно - собранию Конденсата. Сам разъем - да, он герметичный, защищен от внешнего воздействия воды, солей, грязи и песка. Но он находится постоянно на улице и не прогревается от печки автомобиля. Приведем пример - на улице зима, -15° по цельсию, вы остановились на светофоре и нажали педаль тормоза. В течении нескольких секунд в фонаре уже +150°. Вы отпускаете тормоз и поехали. Фонарь снова охлаждается до -15°. При постоянном перепаде температур - собирается КОНДЕНСАТ. С нашим климатом от него к сожалению никуда не деться. Тоже самое советуем проделать с вилкой на прицепе и розеткой на автомобиле (ну коли уж руки уже в смазке). Таким образом мы защитим контакты от попадания на них влаги (конденсата).
Запрещено использовать смазку с наполнителем - такие, как: Шрус, Медная смазка и т.д., поскольку наполнитель будет коротить контакты.
02
Протяжка Колес прицепа
Второе - не мало важное действие - протяжка колесных гаек.
На любом новом транспортном средстве после проезда 500 - 1000 км, необходимо протянуть колесные гайки (в особенности с металлическими дисками), поскольку колеса "усаживаются на место" после поездок "под весом груза". Немного подминается под плоскость ступицы и гайки сам металл, плюс краска имеет свой слой и так же имеет свойство усадки. Соответственно может появится небольшой люфт. А к чему может привезти люфт колеса - думаю, рассказывать не нужно...
На любом новом транспортном средстве после проезда 500 - 1000 км, необходимо протянуть колесные гайки (в особенности с металлическими дисками), поскольку колеса "усаживаются на место" после поездок "под весом груза". Немного подминается под плоскость ступицы и гайки сам металл, плюс краска имеет свой слой и так же имеет свойство усадки. Соответственно может появится небольшой люфт. А к чему может привезти люфт колеса - думаю, рассказывать не нужно...
03
Соблюдение резвесовки - центровка прицепа
Третье - и самое главное - соблюдать правила погрузки. "Центровка", "Развесовка" - называйте так, как вам удобно. Но на одноосных прицепах соблюдать ее нужно максимально строго. Одноосный прицеп с осью - это как большой Рычаг для вашего автомобиля, который крепится за самую дальнюю часть лонжерона, или рамы. Ось расположена по середине этого рычага. По этой причине - груз нужно обязательно укладывать так, что бы основной вес давил на Ось прицепа, и был смещен немного вперед. Нагрузка на шар фаркопа должны быть всегда примерно 50 кг (от 30 до 70 кг), не зависимо от веса груза в прицепе - 100 кг, либо 1100 кг. Проверить это можно несколькими способами - к примеру посмотрев на заднюю колесную арку автомобиля (если авто без пневмо-подвески). Если арка стала от колеса выше, чем было, значит больше веса сзади, а если она стала ниже, т.е. ближе к колесу - значит вы нагрузили больше на перед. Второй способ - отцепить сцепную головку от шара и попробовать его приподнять - руками будет понятно, приходит ли вес на шар и сколько по весу хотя бы на вскидку. Полее подробная и наглядная информация по соблюдению Центровки прицепа и возможных последствиях есть в полезных статьях нашего сайта.
04
Смазка шара фаркопа
Четвертое - смазка шара прицепа и уход за сцепным устройством.
По изначальным правилам - перед тем, как зацепить прицеп за шар автомобиля - его нужно смазать (любой густой смазкой). Таким образом вы увеличиваете срок службы сцепной головки и шара фаркопа. После того, как вы отъездили с прицепом и ставите его на стоянку, отцепили от машины - смазку на шаре фаркопа нужно стереть тряпкой.
Если оставить ее на месте, даже одев колпачок - на нем по ходу поездок образуется пыль, грязь, песок - что является абразивом (простым языком - шкуркой). Таким образом вы стираете шар и сцепную головку, приводя их в негодность, тем самым уменьшая срок их службы.
По изначальным правилам - перед тем, как зацепить прицеп за шар автомобиля - его нужно смазать (любой густой смазкой). Таким образом вы увеличиваете срок службы сцепной головки и шара фаркопа. После того, как вы отъездили с прицепом и ставите его на стоянку, отцепили от машины - смазку на шаре фаркопа нужно стереть тряпкой.
Если оставить ее на месте, даже одев колпачок - на нем по ходу поездок образуется пыль, грязь, песок - что является абразивом (простым языком - шкуркой). Таким образом вы стираете шар и сцепную головку, приводя их в негодность, тем самым уменьшая срок их службы.
P.S. Если я упустил что-то важное, пишите в комментарии. Будем дополнять вместе )