КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Запчасти и Аксессуары
Боксы и Ящики
0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста
+7 926 962-42-21 - Прицепы, запчасти, аксессуары
+7 926 493-51-99 - Прицепы, запчасти, аксессуары
Пн-Сб 10:00—19:00;
Вс 11:00-15:00

+7 926 202-64-54 - Фаркопы и Установка / Ремонт прицепов / Доп. оборудование
Вт-Сб 10:00—18:00;
Вс-Пн - Выходной

г. Сергиев Посад, Московское шоссе, 21с1

Важные аспекты Эксплуатации Легкового Прицепа

Для перевозки различных грузов на легковом автомобиле многие автолюбители приобретают прицепы. Их компактные платформы позволяют решить проблему с доставкой габаритного багажа, а при правильной эксплуатации и своевременном сервисе они могут использоваться с сохранением всех технических характеристик в течение продолжительного времени. В этой статье мы рассмотрим основные правила эксплуатации и обслуживания прицепов, выполнение которых позволит обеспечить большой пробег без поломок.

Содержание:

  1. Особенности регистрации легковых прицепов в ГИБДД
  2. ТО прицепа
  3. Типовые неисправности
  4. Подготовка прицепа к постановке на хранение


Особенности регистрации легковых прицепов в ГИБДД

Прицепы являются транспортными средствами и поэтому подлежат обязательной регистрации в течение десяти дней после оформления покупки. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД по месту жительства с соответствующим заявлением и пакетом документов.

Важно!
Эксплуатация незарегистрированного прицепа влечет наложение штрафа.

Для прохождения процедуры регистрации вам потребуются следующие документы:

  • заявление о постановке ТС на учет;
  • гражданский паспорт автовладельца;
  • паспорт на транспортное средство (ПТС);
  • договор купли-продажи, подтверждающий покупку и право собственности;
  • документация производителя с техническими характеристиками и подтверждением соответствия конструкции прицепа установленным законодательством требованиям по безопасности перевозки грузов;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за постановку на учет и выдачу государственного номера.

Сотрудники ГИБДД проверяют марку (модель), полную массу, год выпуска прицепа и цвет кузова на соответствие ПТС, а также идентификационный номер. После проверки всех данных в техпаспорте делается отметка о постановке транспортного средства на учет, выдается свидетельство о регистрации и государственный номер.

ТО прицепа

Не стоит пренебрегать техническим обслуживанием прицепа, тем более, что это не требует значительных материальных затрат. В ходе ТО осуществляется:

  • проверка резьбовых соединений и затяжка деталей шасси и кузова, в том числе колес (при ослаблении);
  • контроль нагрева колесных ступиц, наличия люфта и затяжки подшипника;
  • осмотр деталей подвески;
  • оценка степени износа сцепного устройства;
  • проверка целостности электропроводки и работоспособности световых приборов;
  • тестирование тормозной системы (если данная система предусмотрена конструкцией).

При своевременном выполнении профессионального ремонта и предписанных сервисных операций, а также соблюдении правил эксплуатации можно продолжительное время использовать прицеп практически на любых дорогах без серьезных поломок. Поддержание ТС в надлежащем техническом состоянии обеспечит полную безопасность при транспортировке грузов на требуемые дистанции.

Типовые неисправности

В процессе длительной эксплуатации легкового прицепа могут возникать неисправности механической части и электрооборудования. Определить поломки часто можно по внешним признакам:

  • Появился люфт колеса. Причина: ослабление или разрушение ступичного подшипника.
  • Шар сцепного механизма свободно перемещается. Причина: износ деталей и увеличение деформации вследствие попадания грязи.
  • Снизилась эффективность тормозов. Причина: износ колодок.
  • Перегревается тормозной барабан. Причина: заклинивание тормозных колодок в связи с засорением приводного механизма.
  • Не работают задние фонари. Причина: повреждение (обрыв) электропроводки.
  • Перегорает предохранитель. Причина: короткое замыкание проводов.


Если в процессе эксплуатации прицепа вы заметили какие-либо неисправности, как можно скорее обратитесь в сервисную службу или СТО.

Своевременное диагностирование и устранение неисправности на ранней стадии позволит быстро восстановить работоспособность легкового прицепа, а также избежать других дорогостоящих поломок.

Подготовка прицепа к постановке на хранение

Для исправной и продолжительной эксплуатации прицеп так же, как и легковой автомобиль, требует тщательного ухода и регулярного обслуживания. Перед каждой поездкой рекомендуется проводить внешний осмотр, чтобы убедиться в исправности тягово-сцепногомеханизма, элементов крепления груза, электрооборудования и давления в колесах. При постановке прицепа на хранение подвеска, грузовая платформа и борта должны быть тщательно отмыты и очищены от грязи. Появившиеся очаги коррозии следует обработать средством против ржавчины. Кроме того, периодически рекомендуется контролировать давление в шинах.

Важно!
При хранении ТС сцепную головку необходимо покрыть специальным защитным составом.

Место для хранения прицепа должно быть защищено от попадания влаги и хорошо проветриваться. Для небольших, одноосных моделей можно предусмотреть место в гараже с машиной. Благодаря компактным размерам они легко устанавливаются в вертикальное положение, что позволяет существенно сэкономить пространство.

Помните о том, что регулярное обслуживание и уход за транспортным средством обеспечат вам длительную эксплуатацию без серьёзных поломок!

Мы используем файлы cookie для ускорения сайта.