Для перевозки различных грузов на легковом автомобиле многие автолюбители приобретают прицепы. Их компактные платформы позволяют решить проблему с доставкой габаритного багажа, а при правильной эксплуатации и своевременном сервисе они могут использоваться с сохранением всех технических характеристик в течение продолжительного времени. В этой статье мы рассмотрим основные правила эксплуатации и обслуживания прицепов, выполнение которых позволит обеспечить большой пробег без поломок.
Содержание:
- Особенности регистрации легковых прицепов в ГИБДД
- ТО прицепа
- Типовые неисправности
- Подготовка прицепа к постановке на хранение
Особенности регистрации легковых прицепов в ГИБДД
Прицепы являются транспортными средствами и поэтому подлежат обязательной регистрации в течение десяти дней после оформления покупки. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД по месту жительства с соответствующим заявлением и пакетом документов.
Важно!
Эксплуатация незарегистрированного прицепа влечет наложение штрафа.
Для прохождения процедуры регистрации вам потребуются следующие документы:
- заявление о постановке ТС на учет;
- гражданский паспорт автовладельца;
- паспорт на транспортное средство (ПТС);
- договор купли-продажи, подтверждающий покупку и право собственности;
- документация производителя с техническими характеристиками и подтверждением соответствия конструкции прицепа установленным законодательством требованиям по безопасности перевозки грузов;
- квитанция об уплате государственной пошлины за постановку на учет и выдачу государственного номера.
Сотрудники ГИБДД проверяют марку (модель), полную массу, год выпуска прицепа и цвет кузова на соответствие ПТС, а также идентификационный номер. После проверки всех данных в техпаспорте делается отметка о постановке транспортного средства на учет, выдается свидетельство о регистрации и государственный номер.
ТО прицепа
Не стоит пренебрегать техническим обслуживанием прицепа, тем более, что это не требует значительных материальных затрат. В ходе ТО осуществляется:
- проверка резьбовых соединений и затяжка деталей шасси и кузова, в том числе колес (при ослаблении);
- контроль нагрева колесных ступиц, наличия люфта и затяжки подшипника;
- осмотр деталей подвески;
- оценка степени износа сцепного устройства;
- проверка целостности электропроводки и работоспособности световых приборов;
- тестирование тормозной системы (если данная система предусмотрена конструкцией).
При своевременном выполнении профессионального ремонта и предписанных сервисных операций, а также соблюдении правил эксплуатации можно продолжительное время использовать прицеп практически на любых дорогах без серьезных поломок. Поддержание ТС в надлежащем техническом состоянии обеспечит полную безопасность при транспортировке грузов на требуемые дистанции.
Типовые неисправности
В процессе длительной эксплуатации легкового прицепа могут возникать неисправности механической части и электрооборудования. Определить поломки часто можно по внешним признакам:
- Появился люфт колеса. Причина: ослабление или разрушение ступичного подшипника.
- Шар сцепного механизма свободно перемещается. Причина: износ деталей и увеличение деформации вследствие попадания грязи.
- Снизилась эффективность тормозов. Причина: износ колодок.
- Перегревается тормозной барабан. Причина: заклинивание тормозных колодок в связи с засорением приводного механизма.
- Не работают задние фонари. Причина: повреждение (обрыв) электропроводки.
- Перегорает предохранитель. Причина: короткое замыкание проводов.
Если в процессе эксплуатации прицепа вы заметили какие-либо неисправности, как можно скорее обратитесь в сервисную службу или СТО.
Своевременное диагностирование и устранение неисправности на ранней стадии позволит быстро восстановить работоспособность легкового прицепа, а также избежать других дорогостоящих поломок.
Подготовка прицепа к постановке на хранение
Для исправной и продолжительной эксплуатации прицеп так же, как и легковой автомобиль, требует тщательного ухода и регулярного обслуживания. Перед каждой поездкой рекомендуется проводить внешний осмотр, чтобы убедиться в исправности тягово-сцепногомеханизма, элементов крепления груза, электрооборудования и давления в колесах. При постановке прицепа на хранение подвеска, грузовая платформа и борта должны быть тщательно отмыты и очищены от грязи. Появившиеся очаги коррозии следует обработать средством против ржавчины. Кроме того, периодически рекомендуется контролировать давление в шинах.
Важно!
При хранении ТС сцепную головку необходимо покрыть специальным защитным составом.
Место для хранения прицепа должно быть защищено от попадания влаги и хорошо проветриваться. Для небольших, одноосных моделей можно предусмотреть место в гараже с машиной. Благодаря компактным размерам они легко устанавливаются в вертикальное положение, что позволяет существенно сэкономить пространство.
Помните о том, что регулярное обслуживание и уход за транспортным средством обеспечат вам длительную эксплуатацию без серьёзных поломок!